IV Всероссийская конференция ЛОПО-2004: итоги. Юрий Тукачёв

IV Всероссийская научно-практическая конференция
«Личностно ориентированное профессиональное образование» — 2004

см. Информационное сообщение на «Флогистоне» ( http://flogiston.ru/news/conference/lopo2004 )

С 26 по 27 октября 2004 г. в Екатеринбурге в стенах Российского государственного профессионально-педагогического университета (РГППУ) прошла очередная – уже четвертая – научно-практическая конференция, направленная на обсуждение и обобщение передового научного опыта по актуальным проблемам психолого-педагогического обеспечения личностно ориентированного профессионального образования в условиях модернизации системы образования. Устроителями конференции выступили факультет психологии РГППУ совместно с Уральским отделением РАО. На конференцию приехало около 80 человек, представлявших 13 городов России (с учетом заочного участия: 24 города, 23 доктора наук) – ученые и специалисты из различных вузов, научных институтов, колледжей и техникумов Российской Федерации, руководители и практические работники системы профессионального образования и промышленных предприятий.

Программа включала в себя работу по направлениям: «теоретико-методологические основы личностно ориентированного профессионального образования», «модернизация профессионального образования: компетентностный подход», «система непрерывного социально-профессионального воспитания обучаемых», «психологическое сопровождение профессионального развития обучаемых», а также «применение идей синергетики к решению теоретических и практических задач психологии личностно ориентированного профессионального образования».

Конференция открылась пленарным заседанием, на котором выступили с докладами профессора Э.Ф. Зеер (г. Екатеринбург), К.М. Левитан (г. Екатеринбург), В.Л. Бенин (г. Уфа), С.А. Гильманов (г. Ханты-Мансийск). Значительная часть пленарных докладов была посвящена анализу актуального состояния системы профессионального образования в условиях ее модернизации, ориентации на личностно ориентированную парадигму профессионального образования и провозглашения компетентностного подхода.

Участники конференции работали на секциях: состоялось заседание секции по проблемам личностно ориентированного профессионального образования, а также были выслушаны стендовые доклады по проблеме социально-профессионального воспитания (руководитель И.И. Хасанова) В рамках конференции был проведен круглый стол по проблеме «Психологического сопровождения личностно ориентированного профессионального образования» (руководитель профессор Н.С. Глухнаюк). Следует отметить, что особый интерес участники проявили к докладам в виде презентаций, прошедших в рамках стендовой секции.

Конференция стала объединяющим событием для широкого круга российских специалистов. На заключительном пленарном заседании были приняты рекомендации конференции и решение о проведении в ноябре 2005 года Международной научно-практической конференции «Развивающее профессиональное образование: компетентностный подход».

Материалы конференции были изданы в трех частях: 1 часть — 2 тома, 2,3 части (в печати).


URL документа: http://flogiston.ru/blog/lopoitogi